Хочу поделиться своими соображениями о школе "Грани". Так сложилось, что будучи выпускником мехмата МГУ и сотрудником математического отделения Института теоретической и математической физики ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" и активно интересуясь вопросами подготовки школьников по точным наукам к участию в олимпиадах и поступлению в вузы, я присматривался к имеющимся для этого возможностям. В частности, держа в уме тот факт, что у нас в семье к тому времени уже подрастали четверо детей и оценивая перспективы дальнейшей учебы старшей дочери, Маргариты, мы, родители, посчитали, что ей подойдёт углубленное изучение математики. Благо, в современных условиях вариантов достаточно. Среди них меня привлекла школа "Грани". На фоне "обезличенных" онлайн-курсов она выделялась более индивидуальным подходом, на фоне других предложений в г. Сарове - известным мне преподавательским составом (выпускники МГУ) и серьёзной, основанной на классическом фундаменте программой подготовки. Кроме того, у меня была возможность ознакомиться с реальными отзывами реальных людей. Несмотря на то, что история школы насчитывала всего несколько лет, такие отзывы уже имелись. По опыту наблюдения за учебой дочери в школе "Грани" мы сделали вывод, что содержание материала, программы курсов в целом, манера подачи материала, методика преподавания и оценки результатов, обратная связь - вполне соответствуют нашим ожиданиям, позволяя не только донести обучающемуся содержание материала, но и вскрыть глубинные взаимосвязи между различными темами. Кроме того, отдельно хочется отметить внимание к развитию тех качеств ребенка, в которых он особенно "силён" и "подтягиванию" тех, в которых имеются пробелы, недоработки. Надо сказать, что и сам ребенок весьма положительно оценивает обучение. Помимо доступного и "разложенного по полочкам" изложения материала он (вернее, она) оценил отзывчивость и увлеченность
преподавателей своим делом, умение привить слушателю не только технические навыки применения полученных знаний, но и смотреть на привычные "материалы" под новым углом, видеть в них новые (извините за каламбур) грани, уметь выделять основное и общее. В Университете это называлось "научили учиться".
В конечном итоге, обучение Маргариты в "Гранях" продлилось не так уж и долго. Окончив восьмой класс Гимназии №2 г.Сарова, она успешно поступила в Физтех-Лицей им. П.Л.Капицы на физ-мат профиль, где в настоящее время и обучается. Считаю, что обучение в "Гранях" не только способствовало поступлению, но и (даже в большей степени) послужило формированию особенного взгляда на вещи, особого мировоззрения, которым совершенно необходимо обладать, чтобы не просто успешно усваивать программу профильных школ, а "вариться" в среде олимпиадников - победителей этапов ВсОШ, соответствовать их духу и духу учебного заведения.
Пару слов скажу о дискомфорте. Конечно, пандемия сказалась на учебном процессе. Вины самой школы тут, безусловно, нет, но больший штат преподавателей, вероятно, мог бы минимизировать негативные последствия. Другой стороной того же ограничения в количественном составе преподавателей является ощутимая «жесткость» расписания. Не сразу удалось комфортно вписать занятия в уже устоявшийся график ребенка. Хочется надеяться, что со временем график учебы обретёт достойную гибкость.
В целом, я рекомендовал и буду рекомендовать школу "Грани" в качестве отличного подспорья для увлечённых детей в достижении их целей в учебе.
Иван Сапронов
Папа Сапроновой Риты, курс "ОМ 7-8"